|
|
Упоминания об эфире можно встретить в самой древнейшей литературе, у первых известных нам цивилизаций. Причём, ещё тогда использовалось именно слово "эфир", которое, судя по всему, является очень древним. Эфир описывается в тех древних книгах, в которых рассказывается об устройстве нашего мира. Иэ наиболее древних можно упомянуть такие, как "Махабхарата" и "Рамаяна". Многие древние философы и учёные были знакомы с эфиром и использовали его в своих концепциях. Правда, иногда эфир фигурировал там не только как материальная субстанция, но и как философская категория. Поэтому к позиции древних об эфире следует относиться внимательно и различать эфир как физическую и как философскую категорию. Но даже как чисто философская категория, эфир зачастую имело чёткое место в мироздании у тех древних учёных, кто правильно понял ещё более древние идеи об эфире. Можно даже говорить о древней эфиродинамике, которая знала об эфире значительно больше, чем мы сейчас. Но всё по порядку.
Из древнеиндийских и древневосточных трудов, где можно зафиксировать одни из первых упоминаний об эфире, древняя эфиродинамика пришла в труды древнегреческих и других учёных. И даже те, у кого учились концепциям эфира древнегреческие мыслители, тоже не сами это придумали, а научились у кого-то ещё. То есть, представления об эфире сопровождали человека всегда, передаваясь из поколения в поколение. Итак, через халдеев и древних магов, посвящённых во многие тайны мироздания, идеи эфиродинамики достигли древних центров науки и культуры, расположенных в Индии, Китае, Средиземноморье, в очень многих местах на планете. Такие известные мыслители древности, как Конфуций, Пифагор, Апполоний Тианский и прочие, все достаточно разбирались в мироздании, что бы превзойти по знанию эфиродинамики любого из современных учёных. Демокрит, например, идеи атомизма, вместе с идеями об эфире узнал у тех же халдеев. Он был хорошо знаком не только с атомами, но и с амерами, частицами эфира. Практически у всех учёных древности мировозренческие концепции лежат своими корнями в древнейшей эфиродинамике.
До нашей эры, и далее, эфир всеми рассматривался как реальная субстанция, пронизывающая пространство и составляющая материальные тела макро и микромира. Но уже во втором тысячелетии нашей эры существование эфира стали подвергать сомнению. Где-то в середине второго тысячеления был период забвения понятий эфиродинамики, к которым возвратились только во время попыток объяснить световые явления. И все основоположники современных наук придерживались твёрдой уверенности в существовании эфира. Это было достаточно разумным шагом для объяснения механизмов переноса энергии через вроде бы пустое пространство. Следовательно, это пространство было вовсе не пустое, а заполненное эфиром. Даже Ньютон пытался объяснить закон тяготения с помощью эфира, чего ему, к сожалению, сделать не удалось. Хотя он был твёрдо уверен в существовании эфира. Правда, некоторые учёные, даже принимавшие существование эфира, утверждали, что человек никогда не сможет обнаружить его существование. Но и атом тоже когда-то считали неделимым. Хотя, даже Демокрит, говоря, что атом неделим, никогда не утверждал, что атом нельзя разрушить силовыми методами. Ведь по Демокриту атом состоял из амеров, частиц эфира, значит, был разрушаем.
Но вернёмся к временам Ньютона и Лейбница. Все они считали эфир такой же реальностью, как и материальный мир. Правда, они позабыли многое из древней эфиродинамики, что привело к разным проблемам в их концепциях эфира. Одно из до сих пор распространённых заблуждений, это отождествление Акаши и Астрального Света с Эфиром. Нужно заметить, что если и говорят что Акаши есть Эфир, то подразумевают то же, что и говоря, что Эфир есть Воздух. То есть, Акаши - это один из следующих уровней организации материи, как и Астральный свет. Из этого состоит эфир, но это далеко не одно и тоже. Для начала нам надо бы разобраться с эфиром, а потом копать глубже.
Многие учёные, кто в восемнадцатом и девятнадцатом веке пытались создать свою концепцию эфира, не учли двух основных моментов. Во-первых, наука должна сохранять приемственность, и надо не только придумывать что-то своё, но и узнать, что по этому поводу думали древние. Во-вторых, свои концепции они создавали для объяснения только какого-либо одного явления, в лучшем случае, небольшой группы явлений. Например, Ньютон в своей модели не учитывал электромагнитных явлений, а тем более внутриатомных взаимодействий. Фарадей, Максвелл, Лоренц и Герц не учитывали гравитацию и вообще не рассматривал строение вещества. Стокс и Френель пытались объяснить только явления аберрации. В моделях Навье, Мак-Кулаха, и далее В. Томсона и Дж. Томсона рассматривался главным образом круг электромагнитных явлений, и только В. Томсон и Дж. Томсон сделали попытку ещё и проникнуть в суть строения вещества. Таким образом, во всех этих теориях эфир рассматривался отдельно от материи и практически везде представлял собой идеализированную среду. Но ничего идеального, как известно, в природе нет, поэтому эти теории были весьма ограничены и неполны, а, следовательно, не могли претендовать на роль реального описания нашего мира.
И вот, в начале двадцатого века появляется теория относительности, которая с самого начала, принципиально отвергает эфир. А. Эйнштейн, основываясь на якобы нулевом результате эксперимента Майкельсона и на эксперименте Физо выдвигает ряд постулатов, которые становятся основой новой теории. Но необходимо отметить, что Эйнштейн очень многое позаимствовал у теорий, основанных на эфире. Например, преобразования Лоренца, которые сам автор вывел исходя из модели неподвижного эфира. Или известная формула E=mc^2, была придумана не Эйнштейном, а Дж. Томсоном в 1903 г., исходя из вихревой теории эфира, и придумал он эту формулу исключительно для фотона, а Эйнштейн распространил её вообще на всю материю. Но ведь материя состоит не из фотонов! Но для Эйнштейна такое жонглирование своей теорией не составляло никаких проблемм. И специальная теория относительности отвергает эфир, но многие её формулы выведены из эфиродинамических теорий. А вот общая теория относительности, хотя и является дальнейшим развитием специальной, но она утверждает сущестование эфира в природе. И получается, что до сегодняшних дней многие представления современной физики базируются на внутренне противоречивой теории. Стало быть, о какой её эвристической ценности можно говорить.
Но в конце двадцатого века учёные, наконец, начинают понимать недостатки теории относительности. И пытаются создавать различные альтернативные физические теории. Но многие из них, к сожалению, являются лишь развитиями теории относительности и сохраняют её недостатки. И даже те, кто основываются на концепции эфира, зачастую привлекают его для описания очень незначительного круга явлений. К чему это приводит, подробно описано в Кризисе современной физики. Но и группа В. А. Ацюковского, и наша исследовательская группа, работают над созданием единой картины мира, которая основывается на представлениях об эфире. И то обстоятельство, что эфир присутствует во всех древних научных учениях, дают нам надежду на большое будещее Современной Эфиродинамики.
Так что, история эфира с древнейших времён до наших дней продолжается, и каждый может оставить в ней свой след...
Но всё-таки, что же представляет собой эфир современной эфиродинамики? Это реальный газ, с небольшой плотностью, состоящий из очень маленьких частиц, амеров (ударение на первый слог), которые пока, условно считаются упругими шарами. Эфир содержит очень большое количество энергии в единице объёма, в основном, из-за высокой скорости движения частиц и, как следствие, большого давления. У самого амера на сегодняшний день рассматривается только равномерное поступательное движение, как наиболее существенное для рассмотрения движения эфира в целом. А в целом эфир обладает тремя основными формами движения: диффузным, поступательным и вращательным. Диффузным движением может быть перенос плотности, количества движения или энергии. К поступательной форме относятся ламинарное течение и продольные колебания. К вращательной форме - разомкнутое и замкнутое вращение. Всего семь видов движения эфира, и этого вполне хватает для создания полной картины мира. Сводная таблица свойств эфира приведена ниже. Все эти параметры рассчитываются по формулам газовой динамики исходя из некоторых известных параметров в различных областях физики. Здесь расчёт величин не приводится, что бы не загромождать содержимое материалов сайта, но кто интересуется, может посмотреть расчёты в книге В. А. Ацюковского "Общая Эфиродинамика", Москва, Энергоатомиздат, 1990 г. Также необходимо заметить, что приведённые значения либо приблизительные, либо являются границами, то есть, реальное значение или приближённо равно, или отличается в указанную сторону. Но даже такие параметры уже позволяют многое сказать о свойствах эфира.
Параметр |
Величина |
Размерность |
Эфир в целом |
||
Плотность |
= 8.85 * 10 ^(-12) |
кг/м^3 |
Давление |
>= 2 * 10 ^(32) |
н/м^2 |
Температура |
<= 7 * 10 ^(-51) |
К |
Скорость первого звука (продольных волн) |
>= 5.3 * 10 ^(26) |
м/с |
Скорость второго звука (поперечных волн) |
= 3 * 10 ^(8) |
м/с |
Коэффициент температуропроводности |
~ 10 ^(5) |
м^2/с |
Коэффициент теплопроводности |
~ 2 * 10 ^(91) |
м * К / с^3 |
Кинематическая вязкость |
~ 10 ^(5) |
м^2/с |
Динамическая вязкость (коэффициент внутреннего трения ) |
~ 10 ^(-6) |
кг/м/с |
Показатель адиабаты |
~ 1.4 |
— |
Теплоёмкость |
>= 3 * 10 ^(95) |
м^2 * К / с^2 |
Энергия в единице объёма |
>= 2 * 10 ^(32) |
Дж/м^3 |
Амер (элемент эфира ) |
||
Масса |
<= 7 * 10 ^(-117) |
кг |
Диаметр |
<= 4 * 10 ^(-45) |
м |
Количество в единице объёма |
<= 1.3 * 10 ^(105) |
1/м |
Средняя длина свободного пробега |
<= 5 * 10 ^(-17) |
м |
Средняя скорость теплового движения |
~ 6.6 * 10 ^(21) |
м /c |
Документы, находящееся на этом сервере (http://hokma.chat.ru) предоставляются обладателями авторских прав в соответствии со следующей лицензией. Получая, используя и/или копируя любой документ с этого сервера, Вы признаете, что прочли и поняли условия данной лицензии и обязуетесь их выполнять.